Обычная для суши солнечная ферма добралась до морских грузоперевозок. В Нидерландах рядовое грузовое судно впервые оборудовали солнечными панелями. Предварительно панели снабдили стандартным креплением для установки контейнеров на палубе. Получилась разборная конструкция, которая убирается за один рабочий день и может храниться на месте обычного 20-футового контейнера.
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
- Пять причин полюбить HONOR X8c
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Пять причин полюбить HONOR X8c
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
В рабочем состоянии панели размещены по всей палубе на местах стандартной установки контейнеров. Солнечная ферма на палубе состоит из 44 панелей и вырабатывает до 79 кВт мощности. Она обеспечивает около 20 % потребностей в питании бортовых электрических систем — от навигационных приборов до освещения и кондиционирования воздуха. Это замена работе дизельных генераторов на те же нужды. За годы эксплуатации получится значительная экономия и снижение вредных выбросов.
Панели придётся убирать только при перевозке контейнеров на палубе. Если груз сыпучий и идёт в трюм, а судно имеет водоизмещение 7280 тонн, то панели даже не нужно снимать с люков. Солёная вода в виде брызг легко стекает с поверхности панелей, и, как показала практика, их после этого даже не нужно протирать от соли — она просто не пристаёт к покрытию панелей.
Монтаж панелей на палубе дизель-электрического судна MV Vertom Tula компании Vertom занял один рабочий день. До этого был месяц испытаний системы в доке, которому предшествовали три года разработки и проектирования. Подготовила проект голландская компания Wattlab из Роттердама, и она же его реализовала. Частично проект был оплачен одним из европейских фондов. Теперь судну предстоит проверить работу системы в условиях рейса.
